Ответы на вопросы (обращения), полученные до и вовремя проведения публичного обсуждения 21.05.2019
Вопрос: В наш детский сад поступила 1 партия мяса в количестве 25 кг. В системе Меркурий отобразились две поставки мяса по 25 кг, но с разными датами выработки. Процедуру гашения мы провели по одной партии, а вторая партия до сих пор отображается в системе, как поступившая к нам. Что нам с этим делать?
Ответ: В данном случае необходимо оформить возврат на эту несуществующую партию мяса.
Вопрос: Какие штрафы предусмотрены в отношении должностных лиц за нарушения в работе с электронными ветеринарными сопроводительными документами?
Ответ: Административная ответственность предусмотрена ст. 10.6 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц – от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от трех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц – от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Вопрос: Можно ли до заключения договора с поставщиком пищевой продукции проверить подключен ли данный поставщик к системе Меркурий?
Ответ: Информация о поставщиках размещена в ИС Цербер, но доступ к ней имеют только сотрудники Управления Россельхознадзора и Госветслужбы Чувашии. Поэтому, чтобы получить информацию о том или ином поставщике вам необходимо направить официальный запрос в Управление Россельхознадзора или Госветслужбу Чувашии.
Вопрос: Как быть, если творог или масло вызывают подозрение на фальсификат? Денег на проведение экспертизы у муниципальных учреждений нет.
Ответ: Если качество продукции вызывает сомнение, то вам необходимо обратиться в Управление Россельхознадзора по Чувашской Республике и Ульяновской области, написать заявление об участии в федеральном мониторинге качества и безопасности пищевых продуктов. Наши специалисты произведут отбор проб и направят для исследования в соответствующие лаборатории.
Вопрос: Если в пробах пищевой продукции, отобранных в нашем детском саду, будут выявлены несоответствия по качеству или безопасности, то кто будет нести ответственность?
Ответ: Меры административного воздействия в соответствии с требованиями законодательства РФ будут приняты только в отношении производителей некачественной продукции.
Вопрос: Какие документы следует требовать у поставщиков при приеме круп?
Ответ: При закупке крупы для государственных нужд необходимо наличие документа, подтверждающего безопасность крупы. Данным документом является Декларация о соответствии Таможенного союза с приложением протоколов испытаний, на основании которых она зарегистрирована.
Кроме того, обязательно наличие вшитого в мешок маркировочного ярлыка, потребительская упаковка, позволяющие установить производителя крупы, фасовщика крупы, нормативный документ (ГОСТ, ТУ), согласно которому выработана крупа, сорт, вид и номер крупы, дату выработки, от которой будет отсчитываться остаточный срок хранения, дату фасовки, срок хранения крупы, условия хранения.
Вопрос: Какие штрафы на должностных лиц предусмотрены за нарушения правил хранения круп?
Ответ: В соответствии со ст. 7.18 КоАП РФ нарушение правил хранения, закупки или рационального использования зерна и продуктов его переработки, а также правил производства продуктов переработки зерна влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц – от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц – от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Вопрос: Каждая партия крупы к нам поступает со всеми необходимыми документами, маркировочными ярлыками. Сколько времени необходимо хранить эти документы?
Ответ: После того, как крупа была использована, то все сопроводительные документы на нее можно уничтожить.
Вопрос: Что делать с крупой, если срок годности ее не вышел, а срок действия декларации о соответствии истек?
Ответ: Можно использовать данную крупу до истечения срока ее годности.