В октябре 2010 года отделом проведены мероприятия по государственному надзору (контролю) в области карантина растений, качества и безопасности зерна на территории Чувашской Республики, направленные на предотвращение проникновения и распространения карантинных вредителей, болезней растений и сорняков.
Проведены 4 плановые проверки по выполнению требований законодательства РФ в области карантина растений, качества и безопасности зерна. За нарушение законодательства Российской Федерации в области карантина растений 20 должностных и 29 гражданских лиц привлечены к административной ответственности по ст.ст. 10.2 и 10.3 КоАП РФ. В результате совместных контрольно-надзорных мероприятий с другими контролирующими органами выявлено 19 нарушений законодательства РФ в области карантина растений, качества и безопасности зерна (ст. 10.3 и 7.18 КоАП РФ). Сумма наложенных штрафов согласно постановлениям, вынесенным Управлением Россельхознадзора по ЧР, составляет 23,8 рублей, взыскано 100%.
Основными нарушениями являются – ввоз на территорию Чувашской Республики подкарантинной продукции из карантинных фитосанитарных зон и импортной подкарантинной продукции без карантинных сертификатов, а также хранение и реализация продуктов переработки зерна (круп) без удостоверения качества и безопасности пищевых продуктов.
Во ввезенном соевом шроте, произведенном из бобов Бразилии, США и Парагвай, обнаружены нежизнеспособные семена карантинного сорного растения - череды волосистой. Все партии (379 тонн) девитализированы (обеззаражены) по специальной технологии.
Досмотрено подкарантинной продукции, отгруженной на экспорт, ввезенной по импорту и завезенной из других субъектов РФ, вывезенной за пределы Чувашской Республики по внутрироссийским поставкам в количестве 13415 тонн, в том числе 8 тонн лука-севка и 4537тонн продовольственного картофеля; 78902 единиц тары и упаковочного материала, 262912 штук посадочного материала и срезов цветов, 44 куб.м. лесоматериалов, 49598 штук лесоматериалов.
Выдано 452 фитосанитарных документов на бланках строгой отчетности.