Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Информация по вопросам обсуждения

Круглый стол по теме:

«Взаимодействие Управления Россельхознадзора по Чувашской Республике и Ульяновской области с органами местного самоуправления по вопросам осуществления муниципального земельного контроля. Требования Технического регламента Таможенного союза «О безопасности зерна»

 

25.07.2018                                                         г.Ульяновск, ул.Р.Люксембург, 44

 

  1. «Эффективность проведения муниципального земельного контроля

на землях сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24.07.2002 № 101-ФЗ

«Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».

 

          Осуществление земельного контроля органами местного самоуправления.

        

         Помимо контроля со стороны государства, существуют и иные виды контроля в сфере землепользования. Серьезное значение при этом отводится муниципальному земельному контролю. Статья 72 Земельного кодекса РФ закрепляет действие муниципальной законодательной базы.

         Основной документ, регламентирующий проведение муниципального контроля – Федеральный закон от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», который полностью применяется и к земельному контролю со стороны муниципалитета.

         Контроль за использованием земли, проводимый местными органами власти, не отнесенными к государственным органам, является отдельным видом контроля, цель которого – обеспечить выполнение юридическими лицами различных правовых форм, их руководством, физическими и должностными лицами, действующих норм земельного законодательства Российской Федерации.

         Все юридические лица, независимо от организационно-правовой формы, физические лица, в том числе зарегистрированные в качестве предпринимателей обязаны соблюдать правовой режим в отношении земель, входящих в состав города, поселения, района, на территории которого они проживают и осуществляют деятельность.

 

 

 


         Уполномоченные на проведение муниципального земельного контроля.

 

         Осуществление муниципального земельного контроля относится к компетенции местных органов власти. Согласно российскому земельному законодательству, органам местной власти предоставлены основные полномочия в области контроля за землепользованием в пределах конкретного муниципального образования, что подразумевает правомочия по инспектированию эксплуатации наделов, относящихся не только к муниципалитету, но и к государственным землям, а также находящимся в собственности граждан и различных организаций.

 

         Взаимодействие органов государственного земельного контроля и органов муниципального земельного контроля.

 

         Осуществление мероприятий государственного земельного надзора и муниципального земельного контроля направлено на достижение основной цели государственного и муниципального управления земельными ресурсами – рациональное использование и охрану земель. Реализации данной цели способствует формирование согласованной системы взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления. Государственный земельный надзор (деятельность уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований, установленных земельным законодательством Российской Федерации) осуществляется посредством организации и проведения проверок, принятия мер по пресечению и устранению последствий выявленных нарушений, а также посредством проведения систематического наблюдения, анализа и прогнозирования состояния исполнения требований земельного законодательства в строгом соответствии с требованиями Конституции Российской Федерации, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Земельного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», постановления Правительства Российской Федерации от 02.01.2015 № 1 «Об утверждении Положения о государственном земельном надзоре».

 

  Правила взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, определены постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 № 1515.

         Необходимо отметить, что на сегодняшний день работа с органами местного самоуправления строится на организации и проведении совещаний, информировании со стороны муниципальных образовании о нарушении земельного законодательства в районах, проведении консультации представителей органов местного самоуправления по изменениям земельного законодательства Российской Федерации.

         Не осуществляется совместная работа по выявлению органами местного самоуправления нарушений земельного законодательства в части земель сельскохозяйственного назначения.

         Нормы Постановления Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 № 1515 реализуются исключительно при согласовании ежегодных планов муниципальных проверок. Так, на 2018 год поступило в Управление на согласование 5 планов, которые после доработки были согласованы.

         Обращаю внимание на то, что Управление наделено полномочиями по надзору за землями сельскохозяйственного назначения с видом разрешенного использования для сельскохозяйственного назначения.

         В Управление в текущем году от Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям муниципального образования «Барышский район» поступили административные материалы по факту неиспользования двух земельных участков. При рассмотрении установлено, что земельные участки согласно выписке публичной кадастровой карты имеют вид разрешенного использования – для ведения садоводства.       Административные материалы по нарушениям по земельным участкам с разрешенным использованием для ведения садоводства, огородничества и др.  Управление не рассматривает. Материалы для рассмотрения по существу были направлены в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ульяновской области.

         Хотелось обратить внимание руководителей районных администраций, что использования правообладателями земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения не в соответствии с их целевым назначением либо вообще неиспользования, приводит к существенному снижению плодородия сельскохозяйственных земель, их зарастанию. Причиной этому всему является в первую очередь — отсутствие со стороны органов местного самоуправления надлежащего муниципального земельного контроля.

Взаимодействие с органами местного самоуправления позволит предупредить и сократить количество нарушений в сфере земельного законодательства, больше вовлекать в оборот земель сельскохозяйственного назначения.

 

 

  1.  «Требования Технического регламента Таможенного союза «О безопасности зерна»

       Настоящий технический регламент Таможенного союза «О безопасности зерна» (далее – технический регламент) разработан в соответствии с Соглашением о единых принципах и правилах технического регулирования в Республике Беларусь, Республике Казахстан и Российской Федерации от 18 ноября 2010 года.

        Технический регламент Таможенного союза «О безопасности зерна» предусматривает требования не только к безопасности зерна, но требования к зернохранилищам, в которых храниться зерно, обеспечивающее безопасность зерна и сохранность его потребительских свойств.

        Что же входит в понятие безопасность зерна? Если обратиться к Техническому регламенту Таможенного Союза, то, прежде всего, это показатели токсичных элементов, микотоксинов, бенз(а)пирена, пестицидов, радионуклидов, зараженности вредителями и вредных примесей в зерне, поставляемом на пищевые и кормовые цели, которые не должны превышать предельно допустимых уровней. 

         1. В первую очередь необходимо обеспечить безопасность и сохранность потребительских свойств зерна, не допустить его порчи при его хранении, что может привести к причинению вреда жизни и здоровью человека и животных. При хранении в зерновой массе проверяют температуру (от 5 до 15°С), влажность (65-70%), засоренность, зараженность вредителями хлебных запасов, а также цвет и запах зерна. Сроки проверки зависят от состояния зерна и условий хранения. Важными условиями сохранности зерна являются: вентиляция и поддержание чистоты в хранилищах.

         Стены зернохранилища должны иметь достаточную прочность, хорошо защищать зерно от атмосферных осадков и обладать достаточной гигроскопичностью. Внутренняя поверхность стен не должна иметь щелей, где могут развиваться вредители. Полы зернохранилища также должны обладать достаточной прочностью обладать хорошей влагонепроницаемостью, защищать зерно от проникновения грызунов и исключать возможность развития вредителей. В современных зерновых складах делают асфальтовые полы. Каменные и бетонные полы нежелательны. Крыша склада должна быть прочной, легкой, огнестойкой и малотеплопроводной. Оконные проемы необходимо затягивать проволочной сеткой для защиты от птиц и предотвращения попадания стекла в зерно. Их открывают снаружи, что позволяет проветривать склад, не заходя внутрь.

         Регламентируется это п.6 ст.4 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 015/2011 «О безопасности зерна», утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 №874, хранение зерна осуществляется в зернохранилищах, обеспечивающих безопасность зерна и сохранность его потребительских свойств, при соблюдении требований к процессам хранения зерна, установленных настоящим техническим регламентом, а также условий хранения, установленных национальным законодательством государства – члена Таможенного союза.

Инструкция 9-7-88 по хранению зерна, маслосемян, муки и крупы, утв. приказом от 24.06.1988 г. №185

Административная ответственность по ч.1 ст. 14.43. КоАП влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

         2. Что касается реализации зерна. В соответствии с требованиями Технического регламента Таможенного союза 015/2011 каждая партия зерна при выпуске в обращение должна пройти процедуру оценки на безопасность в форме принятия декларации о соответствии.

         Декларация о соответствии – это документ, который подтверждает качество и безопасность продукции. С ее помощью можно отследить всю необходимую информацию о том или ином зерновом продукте. Каждая зарегистрированная декларация о соответствии подлежит обязательному опубликованию на официальном сайте Росаккредитации, где можно узнать о достоверности такой декларации, сроке ее действии, заявителе, изготовителе, схеме декларирования и о многом другом. Кроме этого, полученные документы, подтверждающие безопасность и качество, необходимо хранить не менее 10 лет со дня реализации партии зерна. При реализации зерна в товарно-транспортной накладной должен быть вписан номер декларации.

Зерно, выпускаемое в обращение и не прошедшее необходимые процедуры оценки (подтверждения) соответствия в форме декларирования может причинить вред жизни и здоровью человека и животных.

Регламентируется это п. 1 ст. 7 технического регламента Таможенного союза ТР ТС 015/2011 от 09 декабря 2011 года № 874 "О безопасности зерна" зерно, выпускаемое в обращение на единую таможенную территорию Таможенного союза, поставляемое на пищевые и кормовые цели, подлежит подтверждению соответствия в форме декларирования соответствия.

Согласно ст. 2 технического регламента Таможенного союза ТР ТС 015/2011 от 09 декабря 2011 года № 874 "О безопасности зерна" выпуск в обращение зерна – купля-продажа и иные способы передачи зерна на единой таможенной территории Таможенного союза, начиная с изготовителя или импортера.

Согласно п. 1 ст. 3 технического регламента Таможенного союза ТР ТС 015/2011 от 09 декабря 2011 года № 874 "О безопасности зерна" зерно, поставляемое на пищевые и кормовые цели, выпускается в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза при условии, что оно прошло необходимые процедуры оценки (подтверждения) соответствия, установленные настоящим техническим регламентом, а также другими техническими регламентами Таможенного союза, действия которых распространяются на зерно.

Согласно п. 1 ст. 36 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ "О техническом регулировании" за нарушение требований технических регламентов изготовитель (исполнитель, продавец, лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя) несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Административная ответственность по ч.1 ст. 14.43. КоАП влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч  рублей.

 

Выпуск в обращение и подтверждения соответствия

       Зерно, поставляемое на пищевые и кормовые цели, выпускается в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза при условии, что оно прошло необходимые процедуры оценки (подтверждения) соответствия, установленные настоящим техническим регламентом, а также другими техническими регламентами Таможенного союза, действие которых распространяется на зерно.

        Каждая партия поставляемого зерна при его выпуске в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза сопровождается товаросопроводительными документами, которые должны содержать информацию о декларации о соответствии партии зерна требованиям настоящего технического регламента.

 

         Зерно, выпускаемое в обращение на единую таможенную территорию Таможенного союза, поставляемое на пищевые и кормовые цели, подлежит подтверждению со При декларировании соответствия заявителем может быть зарегистрированное в соответствии с национальным законодательством государства - члена Таможенного союза на его территории юридическое лицо или физическое лицо в качестве индивидуального предпринимателя, либо являющееся изготовителем или продавцом, либо выполняющее функции иностранного изготовителя на основании договора с ним в части обеспечения соответствия поставляемого зерна требованиям технических регламентов Таможенного союза и в части ответственности за несоответствие поставляемого зерна требованиям технических регламентов Таможенного союза (лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя).

Декларирование соответствия зерна осуществляется по схемам 1д, , , и .

соответствия в форме декларирования соответствия.

         В зависимости от схемы декларирования соответствия подтверждение соответствия в форме декларирования соответствия осуществляется на основании собственных доказательств и (или) доказательств, полученных с участием третьей стороны: органа по сертификации продукции, органа по сертификации систем менеджмента, аккредитованной испытательной лаборатории, включенных в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза.

         Испытания образцов зерна проводятся в аккредитованной испытательной лаборатории.

         Заявитель оформляет декларацию о соответствии и регистрирует ее по уведомительному принципу в установленном Комиссией Таможенного союза порядке.

Орган по сертификации систем менеджмента осуществляет инспекционный контроль за функционированием сертифицированной системы менеджмента.

При отрицательных результатах инспекционного контроля заявитель принимает одно из следующих решений:

- приостанавливает действие декларации о соответствии;

- отменяет действие декларации о соответствии.

В Единый реестр выданных сертификатов соответствия и зарегистрированных деклараций о соответствии, оформленных по единой форме, вносится соответствующая запись. Все результаты можно увидеть на сайте Росаккредитации РФ в свободном доступе.

Настоящий технический регламент Таможенного союза «О безопасности зерна», имеет шесть приложений по безопасности.

 

         Недостоверное декларирование. Декларация о соответствии, выдается на основании полных доказательственных материалов, которые с полной достоверностью отражают истинное состояние зерна по безопасности, чтобы не привести к возникновению угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным. Все принятые декларации о соответствии публикуются в едином реестре деклараций о соответствии, размещенном в открытом доступе на сайте Росаккредитации http://fsa.gov.ru/. Чтобы определиться в вопросе: «существует ли такая декларация вообще», или установить её статус на любой момент времени, достаточно ввести её номер и в едином реестре появится информация о заявителе, изготовителе, декларируемой продукции, сроке действия декларации, а также пометка о статусе документа: действует, приостановлена, аннулирована. 

Регламентируется это ТР ТС 015/2011 «О безопасности зерна»

Административная ответственность по ст. 14.44.  Недостоверное декларирование соответствия продукции

1. Недостоверное декларирование соответствия продукции -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

2. Недостоверное декларирование соответствия впервые выпускаемой в обращение продукции, относящейся к виду, типу продукции, в отношении которой предусмотрена обязательная сертификация, либо недостоверное декларирование такой продукции на основании собственных доказательств в случае, если отсутствуют или не могут быть применены документы в области стандартизации, в результате применения которых обеспечивается соблюдение требований технических регламентов, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати пяти тысяч до тридцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

3. Действия, предусмотренные частями 1 и 2 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений либо создавшие угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от семисот тысяч до одного миллиона рублей.

Статья 14.45 – Реализация продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия, без указания в сопроводительной документации сведений о сертификате соответствия или декларации о соответствии, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 20000 до 40000 рублей; на юридических лиц - от 100000 до 300000 рублей.

 

В 2017 году специалистами отдела проведено 63 контрольно-надзорных мероприятия по качеству и безопасности зерна и продуктов его переработки. В ходе которых всего выявлено 48 нарушений, в том числе 3 нарушения требований Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 015/2011, по ч.1 ст.14.43 КоАП РФ (реализация зерна без декларации), юридические лица привлечены к административной ответственности.

 

Административная практика контр.-надз. деятельности

 

1 полугодие 2017 г.

1 полугодие 2018 г.

 1.Составлено протоколов, всего

3 - по ч. 1 ст.14.43

4- по ч. 1 ст.14.44

1-     по ч. 1 ст.14.43

2.Вынесено постановлений

3

5

3.Административное наказание, в виде:

- предупреждения, ед.

- штрафов, на сумму, тыс. руб.

 

 

2

10,0

 

 

4

15,0

4.Взыскано штрафов на сумму, тыс. руб.

10,0

15,0

 

 

За шесть месяцев 2018 года проведено 69 контрольно-надзорных мероприятий в области качества и безопасности зерна и продуктов его переработки,  в ходе, которых всего выявлено                48 нарушений, в том числе по ч.1 ст.14.44 КоАП РФ выявлено 4 нарушения, виновные лица привлечены к административной ответственности, декларации о соответствии отозваны, по ч.1 ст.14.43 КоАП РФ одно нарушение.

         Управлением применяется практика вынесения наказания в виде предупреждения, с введением "статьи 4.1.1. КоАП РФ замена административного наказания в виде административного штрафа предупреждением» субъектам малого и среднего предпринимательства за впервые совершенное административное правонарушение. В первом полугодии 2017 году вынесено 2 предупреждения, в 2018 году – 4.

 

Новое в законодательстве

         В соответствии пунктом 3.1. Решения Комиссии ТС от 09.12.2011 № 874 «О принятии ТР/ТС 015/2011 «О безопасности зерна» требования:

- по показателю «зараженность вредителями», действуют до 1 июля 2018 года, далее устанавливается норма «не допускается».

         В зерне, которое идет на кормовые цели, требования по показателю «горчак ползучий» (по совокупности с другими установленными вредными примесями) действуют до 1 июля 2018 года, далее устанавливается норма «горчак ползучий - не допускается».

 

 

Яндекс.Метрика

 

Система управления контентом
Время работы: с понедельника по четверг – 08.30-17.30, пятница – 08.00-16.00. Обеденный перерыв – 12.00-12.48. В Чебоксарах время московское, в Ульяновске – плюс один час к московскому. 428014, г. Чебоксары, ул. Крупской, д. 9; 432071, г. Ульяновск, ул. Гагарина, д. 34.
Телефон: (8352) 52-80-33, (8422) 43-42-21
Факс: (8352) 52-80-33, (8422) 43-42-21
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика